Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Праздник «Юные знатоки природы»- этап общего процесса формирования экологической культуры детей.
Экологический праздник проведен в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».
Цель:
Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка экологической культуры.
Задачи:
1.Дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
2.Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
3.Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей с помощью рисунков и поделок своими руками;
4.Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Экологический праздник «Эколята-Молодые защитники Природы» проводился в разновозрастной дошкольной группе 3 июня 2019 г.
В экологическом празднике принимало участие 7 детей в возрасте от 2 до 6 лет. Дети с огромным интересом играли: посещали станции, помогали героям, пели гимн, танцевали.
На протяжении всего праздника у детей поддерживался познавательный интерес благодаря сказочным героям – «Эколятам» (Умница, Елочка, Шалун, Тихоня). Дети перенеслись в сказочный лес, в котором их ждали герои-эколята. Каждый персонаж предлагал детям решить экологическую задачу, с которой они прекрасно справились.
В рамках проведения праздника предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольных образовательных организациях с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. Воспитанника дошкольной образовательной организации принимают в «Эколята – дошколята»: на торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколенка дошкольной образовательной организации».